Рынок смартфонов в целом в прошлом году пережил серьезный спад из-за экономического воздействия COVID-19. Особенно сильно пострадала Европа, и теперь Counterpoint Research показала, как выжил каждый бренд.
IPhone 12 стал самым успешным запуском Apple в Европе за всю историю
По данным исследовательской компании, iPhone 12 стал самым успешным запуском Apple в Европе за всю историю, и в последнем квартале 2020 года его доля на рынке выросла до рекордных 30%. Apple заняла первое место, опередив Samsung с поставкой 15,7 млн iPhone. что на 4% меньше по сравнению с 16,3 млн единиц, отправленных европейским покупателям и розничным торговцам в 4 квартале 2019 года.
Старый iPhone 11 и доступный iPhone SE от Apple, которые в прошлом году были самыми популярными смартфонами в мире, продолжали хорошо продаваться на большинстве рынков и помогли укрепить позиции компании.
В 2020 году Apple была вторым по популярности брендом в Европе после Samsung. Она отгрузила 41,3 миллиона iPhone, что на 1% меньше, чем 41,7 миллиона единиц, проданных в 2019 году, и составила 22% рынка.
В прошлом году европейский сегмент смартфонов сократился в среднем на 14%, так что стабильная работа Apple — не лучший результат.
Серия Galaxy S20 действительно подвела Samsung
За последние три месяца 2020 года Samsung поставила в Европу 15,5 млн смартфонов Galaxy, что на 12% меньше. Хорошая новость заключается в том, что, как и главный конкурент Apple, Samsung пострадала меньше, чем в среднем по рынку, и сохранила свою долю рынка в 29%.
В течение года южнокорейский гигант продолжал лидировать в регионе с 59,8 миллионами поставок и 32% долей. Последний вырос на один процентный пункт, но его поставки упали на 12%.
Counterpoint Research связывает менее впечатляющие характеристики бренда с серией Galaxy S20, которая так и не стала популярной в Европе, а доступные по цене Galaxy A51 и Galaxy A71 неизменно уступали по продажам.
Samsung также захватила гораздо меньшую долю рынка Huawei, чем ожидалось, при этом большая часть этой доли досталась китайским брендам, таким как Xiaomi и Oppo.Исследовательская компания ожидает, что серия Galaxy S21 будет работать намного лучше, но говорит, что в 2021 году у бренда все еще есть работа.
Производительность Xiaomi в прошлом году была выдающейся
В прошлом году Xiaomi была самым крупным победителем в Европе. Поставки смартфонов компании выросли на выдающиеся 85% в четвертом квартале 2020 года и на еще более невероятные 90% за весь год.
В значительной степени это связано с его хорошими показателями в Испании и Италии, где в прошлом квартале на него приходилось 28% и 17% отгрузок соответственно. Большая часть роста Xiaomi произошла за счет Huawei.
Сможет ли Xiaomi продолжить быстрый рост в 2021 году, зависит от более премиальных европейских рынков, таких как Великобритания, Франция и Германия, где Counterpoint считает, что флагманский Mi 11 может сыграть важную роль.
Но несмотря на это, Xiaomi сделала то, о чем мечтала Samsung — съела большую часть доли Huawei и укрепила свои позиции на рынке, в данном случае в качестве третьего по величине производителя.
Oppo продолжила успешный выход в Европу
Другой китайский бренд Oppo вошел в Европу в конце 2019 года и выиграл от больших маркетинговых бюджетов и падения Huawei.
В прошлом году она отгрузила в Европу 6,5 миллиона смартфонов, из которых 2,4 миллиона было отправлено за последние три месяца. Его рыночная доля увеличилась вдвое по сравнению с прошлым годом, а поставки выросли более чем на 80%. Бренд занимает хорошие позиции, продвигаясь вперед благодаря партнерским отношениям с ведущими операторами связи, такими как Vodafone и Deutsche Telekom.
OnePlus боролся, Realme взорвалась, а Huawei рухнула
Несмотря на запуск своего среднего класса Nord летом и дополнительных моделей в четвертом квартале, OnePlus изо всех сил пытался вырасти в 2020 году. Его европейские поставки составили 2,2 миллиона единиц, что означает скромный рост на 5%.
С другой стороны, Realme — это совсем другая история. В прошлом году он получил титул самого быстрорастущего бренда в Европе: продажи выросли более чем на 1000% благодаря хорошим показателям в Испании, Италии и Восточной Европе. Наконец, Huawei официально стал четвертым по величине брендом в Европе в прошлом году, но его объемы упали на 43% до 22,9 миллиона единиц. В четвертом квартале он упал еще больше — 62% в годовом исчислении — и был намного ближе к отставанию от Oppo.