Читати українською
УЗ обещает подробно проработать все предложения по улучшению работы компании
Глава Временной следственной комиссии по вопросам проверки и оценки состояния акционерного общества «Украинская железная дорога» Юлия Гришина заявила, что ВСК удалось зафиксировать проблемы отрасли, которые накапливались в 2015-2020 годов.
Гришина отметила это во время обсуждения финального отчета комиссии. Она добавила, что часть проблем решается уже сегодня.
«Благодаря работе ВСК и инициативному подходу новой команды Министерства инфраструктуры Украины удалось повысить тарифы на грузовые перевозки, что позволит УЗ уже в этом году получить плюс 14 миллиардов гривен. Еще на 4 миллиарда гривен меньше УЗ потратит благодаря введению прямых контрактов на закупку электроэнергии», – объяснила Гришина.
Она отметила, что парламент и Кабинет министров Украины объединят усилия для интенсификации реформы железнодорожного транспорта и улучшения качества и безопасности перевозки пассажиров. Так, в частности, есть необходимость внедрения нормативно-правовых актов, формирующих «Дорожную карту реформ».
На информацию, представленную ВСК, уже отреагировали в «Укрзализныце». Там пообещали «подробно проработать все предложения по улучшению работы компании», а также найти возможность «урегулирования спорных вопросов, которые накапливались в работе «Укрзализныцы» за все предыдущие годы».
Как сообщили в УЗ, «среди замечаний была указана необходимость вернуть вопрос реформирования железнодорожного транспорта Украины в поле зрения правительства».
«Укрзализныця» поддерживает данное решение, подчеркивая, что «этот вопрос был и должен быть в поле зрения правительства как единственного акционера и представителя народа Украины. Кроме того, правительство назначило ответственных лиц – новый профессиональный наблюдательный совет, состоящий из независимых членов, избираемых на прозрачном конкурсе, а также из представителей государства в наблюдательном совете».
Также сообщается, что отчет Временной следственной комиссии по деятельности «Укрзализныци» парламент уже поддержал.
Напомним, в конце 2021 года на «Укрзализныце» стартовали масштабные изменения по программе президента Украины Владимира Зеленского «Большая стройка». Как сообщал координатор программы, заместитель руководителя Офиса президента Кирилл Тимошенко, они, в частности, коснутся реконструкции 750 км железных дорог.