Читати українською
В них уже погибло более полусотни человек
Читати українською
По словам экспертов, у вертолетов есть определенные "недостатки"
В них уже погибло более полусотни человек
Ольга Черная
Эксперты утверждают, что модели еврокоптеров, один из которых разбился в Броварах, имеют «врожденный порок». Иногда они теряют в полете несущий винт, а иногда у них возникают проблемы с редуктором. Поэтому Airbus Helicopters H225 уже несколько раз выводили из эксплуатации. Норвегия же полностью отказалась от его использования после аналогичной катастрофы. Информатор рассказывает об авариях, случавшихся с этой машиной.
Чудом выжили
10 мая 2012 года в Северном море Eurocopter EC225 Super Puma выполнял полет из Абердина на восточном побережье Шотландии в район нефтяных платформ американской компании ConocoPhillips. Из-за проблем с редуктором вертолет стал подавать сигнал бедствия и совершать вынужденную посадку на воду.
Всем, кто находился на борту, удалось спастись благодаря тому, что они прошли до этого соответствующее обучение и знали, как действовать в подобных ситуациях. Но после аварии все операторы временно поставили технику на прикол и прекратили вылеты.
Трагедия в Норвегии
29 апреля 2016 года в Норвегии разбился транспортный вертолет Eurocopter H225, следовавший в аэропорт Бергена с нефтегазовой платформы Statoil в Северном море. На его борту находились 11 норвежцев, британец и итальянец. Все они погибли.
После того Европейское агентство по авиационной безопасности запретило полеты вертолетов Puma и SuperPuma на период расследования причины крушения.
Запрет распространялся на модели машин Arospatiale SA 330 Puma, Eurocopter Super Puma AS332, Eurocopter EC225 Super Puma, Eurocopter EC225 Super Puma, которые производила компания Airbus Helicopters, входящая в состав концерна Airbus.
На этих моделях вертолетов установлен ротор, дефект которого, согласно версии норвежской государственной комиссии по расследованию транспортных инцидентов, мог стать причиной аварии.
В опубликованной комиссией предварительной версии доклада о причинах аварии говорилось, что по крайней мере одна из шестерен в роторе могла треснуть. Впрочем, Airbus Helicopters, проводившая собственное расследование, заявила о том, что исключает проблемы в роторе вертолета, ранее отмечавшихся у моделей Eurocopter EC225.
В результате Норвегия отказалась от этих вертолетов, заменив их американскими аналогами. А три независимых оператора проблемного вертолета подали иск в Airbus, утверждая, что компания продала им неисправные машины.
Катастрофа в Южной Корее
1 ноября 2019 года вертолет Airbus H225, принадлежавший южнокорейской пожарной службе, потерпел крушение в море у скал Лианкурт, Super Puma перевозил раненого моряка в больницу и разбился вскоре после взлета.
Машиной, поступившей в пожарную службу КНДР в 2016 году, управляли два опытных пилота, сообщило тогда информационное агентство Yonhap. На борту были также трое пожарных, пациент и еще один человек.
Информацию о причинах аварии в Южной Корее нам найти не удалось.
Более ранние случаи аварий
9 апреля 2001 года в Косово, в 50 км к югу от Приштины потерпел крушение вертолет Военно-воздушных сил Великобритании Super Puma H225 из состава НАТОвского контингента. Вертолет упал в горах в условиях плохой видимости, вызванной сильным дождем и низкой облачностью. На борту находились семеро погибших военнослужащих.
4 января 2002 года в Кении в результате крушения военного вертолета Puma SA-330 погибли 6 из семи членов экипажа. Об этом сообщило агентство АР со ссылкой на представителя департамента обороны Кении. Еще один член экипажа в тяжелом состоянии был доставлен в госпиталь. Вертолет, принадлежащий ВВС Кении, совершал полет из Найроби в порт Момбаса, расположенный в Индийском океане. По мнению военных, авария произошла из-за плохих метеоусловий: сильный ветер и туман.
20 апреля 2002 года в Венесуэле в результате авиакатастрофы погибли 10 человек. Среди них был главнокомандующий военно-воздушными силами страны генерал Луис Асеведо. Вертолет Super Puma возвращался в Каракас после торжественной церемонии в военно-морской академии и разбился из-за сложных метеорологических условий в районе венесуэльской столицы. Второй вертолет, на борту которого находились главнокомандующий вооруженными силами страны и ряд других высокопоставленных военных, успешно совершил вынужденную посадку.
Что известно о падении вертолета в Броварах
18 января в Броварах упал вертолет , после чего на месте инцидента произошел пожар. Об этом сначала сообщили очевидцы, а затем официально подтвердили в полиции и Офисе Президента Украины. По словам главы Киевской областной военной администрации Алексея Кулебы, вертолет упал рядом с детским садом и жилым домом. Генеральный прокурор Украины Андрей Костин отметил, что следователи рассматривают все возможные версии аварии. На борту вертолета находились министр внутренних дел Украины Денис Монастырский, его заместитель Евгений Енин и государственный секретарь МВД Юрий Лубкович. Все они погибли. Реакцию Зеленского читайте здесь.
Напомним, ВСУ сбили вертолет оккупантов и нанесли урон врагу под Бахмутом. Кроме того, советник Монастырского Геращенко отреагировал на трагедию в Броварах.
Также Информатор писал, как мировые лидеры, звезды и политики отреагировали на трагедию с вертолетом в Броварах.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.