«За» проголосовали большинство парламентариев
Верховная Рада во вторник, 27 апреля, приняла за основу законопроект № 4212 об изменениях в статью 22 закона «О рекламе». Документ предполагает запрет рекламы электронных сигарет и жидкостей к ним, а также табачных изделий для электрического нагрева (ТИЭН).
Об этом сообщает Информатор со ссылкой на трансляцию заседания парламента.
Рекламу таких изделий предусмотрено заменить социальной антирекламой.
Таки образом, в случае принятия законопроекта, рекламодатели будут вынуждены 5 % от общего рекламного бюджета тратить на сообщения о вреде табакокурения, потребления е-сигарет и злоупотребления алкоголем.
Обязали к таким тратам рекламодателей:
- алкогольных напитков и табачных изделий,
- электронных сигарет и жидкостей, используемых в них.
Распорядители этих средств должны ежеквартально отчитываться об их использовании.
Что касается самой рекламы, то под запрет попадёт промо:
- на радио и телевидении;
- на сайтах, которые не верифицируют возраст пользователей;
- в изданиях для детей и подростков;
- на средствах внутренней/наружной рекламы и на транспорте.
Напомним, в Украине запрещается продажа электронных сигарет лицам, не достигшим 18 лет, на уровне с традиционными табачными изделиями.
Ранее Информатор сообщал, что Верховная Рада не IQOS- friendly: нардеп просит запретить курение в стенах ВР из-за «штына».
Также сообщалось, курение способно осложнить такое заболевание, как туберкулёз.