Мало кто будет спорить с тем, что смартфоны незаменимые помощники в повседневной жизни. Но, к сожалению, они не застрахованы от поломки. Какие чаще всего проблемы бывают с мобильниками? Какие наиболее распространенные причины поломок? На эти вопросы ответила компания SquareTrade, которая специализируется на гарантийном ремонте и сервисном обслуживании электроники. Свою статистику компания составила применимо к США, но почти наверняка она зеркальное отражение тех проблем, с которыми сталкиваются потребители в большинстве стран мира.
Основная масса пользователей, а это 29%, приходят в сервисный центр с разбитым дисплеем. Зачастую причиной обращения за помощью к специалистам становятся царапины и повреждения на экране — 27%. Всего на проблемы с дисплеями приходится 66% обращений пользователей и за год таких устройств набирается около 50 миллионов, а американцам пришлось заплатить $3,4 млрд за замену матриц. Специалисты SquareTrade заморочились и даже подсчитали, что каждый час в США ломается более 5700 экранов. Самой распространенной причиной поломки (74%) является его повреждение из-за падений на землю. Достаточно часто пользователи роняют мобильник из кармана (49%), со стола (38%), из сумки (22%), в туалете (26%) и в 39% случаев происходит случайное его погружение в воду. Интересно, что 59% пользователей при поломке дисплея предпочитают приобрести новый мобильник, чем связываться с сервисными службами. Еще 38% отказываются его чинить и, как правило, из-за высокой стоимости ремонта. Следующей по популярности проблемой является аккумулятор (22%), а 16% обращений приходится на сколы по углам корпусов и на проблемы с отзывчивостью тачскрина.