Читати українською
Monobank заблокировал счет из-за долга по штрафу в 850 гривен. Это решение исполнителя обжаловали в суде, поэтому клиент рассчитывал, что он получит свои средства
Читати українською
Банк потребовал документы от официальных представителей
Monobank заблокировал счет из-за долга по штрафу в 850 гривен. Это решение исполнителя обжаловали в суде, поэтому клиент рассчитывал, что он получит свои средства
Олена Скобцева
Мужчина требовал от Monobank более 50 тысяч гривен за то, что банк заблокировал его карту за штраф в 850 гривен и не разблокировал. Для этого мужчина отменил арест счета и потребовал разорвать сделку. Сложность заключалась в том, что банк этого делать не хотел.
Оказалось, что в апреле 2020 года патрульная полиция в Одесской области оштрафовала мужчину на 850 грн. Добровольно он платить не хотел, потому в полиции обратились к государственному исполнителю, чтобы забрать деньги принудительно.
В это время мужчина открыл счет в «Универсал банка» (Monobank – это проект банка). Пока он открывал его, исполнитель арестовал его имущество и деньги в любых банках. Поэтому почти шесть тысяч гривен, которые мужчина положил в Monobank, стали для него недоступны.
Кто кому должен деньги?
Это было крайне неприятно, однако мужчина и дальше не соглашался просто оплатить штраф. Вместо этого он подал на исполнителя в суд и заявил, что тот опоздал арестовывать его счета. И это сработало: судья Одесского окружного административного суда Юлия Харченко отменила аресты и решила, что государственная исполнительная служба должна выплатить мужчине 7 тысяч гривен за переживания.
Единственное, что смогли сделать исполнители – это уменьшить компенсацию до 2 тысяч гривен. И тогда уже мужчина пошел к исполнителям с письмом, по которому они были должны ему деньги.
Почему спор не закончился?
В этот момент у мужчины были все документы, по которым можно было отменить арест и получить доступ к деньгам. Мужчина начал писать в банк и потребовать разблокировать счет. Он присылал решение суда в свою пользу, которое вступило в силу, но это не помогло.
В Monobank объяснили, что арест снимается по постановлению исполнителя, определению следственного судьи, суда или постановлению прокурора, которые банк должен получить от них официально. Однако в банк таким образом документы не поступали.
Также была попытка закрыть счет, но из-за ареста этого сделать тоже было невозможно. Мужчина с этим не согласился и снова пошел в суд.
Что было в суде
Клиент Monobank сначала требовал, чтобы ему выплатили почти 6 тысяч гривен вклада и более 50 тысяч гривен штрафа. Однако из-за введения военного положения, в марте 2022 года, банк сам разблокировал счет. Однако иск уже был подан, поэтому мужчина рассчитывал получить только штраф.
Судья согласилась с решением банка и объяснила мужчине, что одного судебного решения в свою пользу недостаточно. Нужно, чтобы исполнитель внес изменения в систему исполнительных производств. Он это сделал, а вот документы об этом в банк не довез. В этом случае мужчина мог пожаловаться на исполнителя его начальству или суду, и таким образом заставить выполнить решение суда.
Однако мужчина пошел другим путем, потому и проиграл. В марте 2022 года судья Приморского районного суда Одессы Кристина Ярема решила, что Monobank не должен выплачивать более 50 тысяч штрафа.
На это решение уже подали жалобу. Согласно информации из судебного реестра, дело было рассмотрено 23 февраля 2023 года, однако окончательное решение еще не опубликовано.
После замены телефона можно потерять доступ к приложению Monobank
На сайте отзывов о банковских услугах клиент Monobank рассказал, что долгое время использовал приложение и был клиентом банка, не сталкиваясь с серьезными проблемами и не имея претензий к качеству обслуживания. Периодически использовал имеющийся кредитный лимит и всегда своевременно погашал задолженность. Но после того ему пришлось продать старый смартфон и купить другой, начались проблемы.
“У меня был незакрытый предел на 9 000 гривен. Пришлось погашать его на заблокированной карте. Поддержка начала со мной по-хамски общаться, потому что я стал не нужен. Вывод таков: у них плохая система безопасности. Не меняйте телефон, если хотите сберечь свой банк”, – констатировал Дмитрий.
Судя по комментариям под жалобой, Monobank нередко прибегает к необоснованному прекращению обслуживания. Об этом рассказывает немало клиентов финучреждения.
В ответ на подобные жалобы представители Monobank говорят, что решение о возможности обслуживания принимается на основе взвешенного анализа информации из разных проверенных источников. Однако политика банка не позволяет сообщать точную причину отказа.
Информатор рассказывал, что Monobank хотел забрать долг по кредиту, но чуть ли сам не стал должен деньги.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.