Компании Aptiv и Lyft увеличивают число платных беспилотных такси

0
416

Можно припомнить массу опытов с обычными пассажирами в такси-роботах, начиная от поездок машин американского стартапа nuTonomy в Сингапуре и заканчивая программой фирмы Waymo в разных точках США или такси Voyage в Сан-Хосе. Но никто ещё не брал с клиентов деньги. А вот таксомоторный гигант Lyft и специалист по беспилотникам Aptiv (дочка Delphi) только что заявили о преодолении примечательной планки: 5000 оплаченных поездок на автономных такси в Лас-Вегасе.

Фирма Lyft ведёт работы по внедрению беспилотников не только с Aptiv, но и с уже упомянутой Waymo, а также с GM и Фордом. Коммерческий сервис в тех случаях ещё не налажен. Более того, Lyft уверяет, что её платные такси-роботы в Вегасе — первые в США и, вероятно, во всём мире.

Эксперимент партнёры начали в январе 2018 года. Специалисты фирмы Aptiv отвечали за беспилотники (самостоятельно перекроенные BMW с оригинальными «железом» и софтом от Аптива), а Lyft обеспечил интеграцию легковушек в свою сеть, приём заявок и их выполнение. Когда клиент Lyft в Вегасе вызывает такси, ему предлагается беспилотная альтернатива по той же цене, что и такси классическое. В случае согласия к человеку отправлялся автомобиль-робот. За рулём ради безопасности всё равно будет находиться испытатель. Но он ничего не предпринимает, а только страхует электронику на случай сбоя (в некоей же перспективе такси должны остаться без сотрудника фирмы). Прибыль от беспилотных поездок партнёры делят между собой.

Помимо Лас-Вегаса Aptiv проводит опыты с автономными машинами в Бостоне и Сингапуре. Свою систему фирма называет Automated Mobility on Demand (AMoD), то есть «автоматизированная мобильность по требованию». К слову, выполнявшая ранее эксперименты в Сингапуре компания nuTonomy с прошлой осени является дочкой Аптива.

В Лифте существует система оценки поездки клиентами: понравилась или нет работа водителя пассажиру, насколько поездка была комфортной и быстрой. Беспилотные вояжи Lyft также предлагает оценивать. За полгода эксперимента автономные такси набрали средний балл (а точнее, там применяются «звёздочки») в 4,96 по пятибалльной шкале, передаёт издание The Verge. Кооперация с Aptiv — не единственный способ для Lyft перевести автоматические такси из разряда опытов в плоскость коммерции. Фирма сотрудничает с другими компаниями и вдобавок создала собственный исследовательский центр по беспилотникам в агломерации залива Сан-Франциско. А опыт в Вегасе будет продолжен.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ