Сотни людей в Фениксе, штат Аризона, теперь имеют доступ к беспилотной службе такси Waymo One. Теперь клиенты сервиса могут заказать беспилотное такси 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
Waymo, дочерняя компания Google под зонтиком корпорации Alphabet, официально запустила сервис Waymo One.
В настоящее время программа доступна только тем клиентам, которые уже участвовали в процессе тестирования Waymo в районе Феникс. Команда Waymo сообщает:
«Со временем мы надеемся сделать Waymo One доступным для еще большего количества представителей общественности, поскольку мы увеличиваем количество транспортных средств и расширяем географию поездок. Технология беспилотных автомобилей является новой для многих, поэтому мы внимательно следим за комфортом и удобством наших пассажиров».
Waymo подчеркивает, что в беспилотных такси пассажиров пока будут сопровождать водители. Но, похоже, конечная цель пилотной программы заключается в том, чтобы в итоге полностью доверить пассажиров искусственному интеллекту.
По словам Waymo, транспортные средства оснащены удобными консолями, способными отвечать на запросы пользователей, обеспечивая им прямой доступ к чату поддержки пользователей. Поэтому сотрудника компании внутри салона заменит оператор в колл-центре, который при надобности может успокоить разнервничавшихся клиентов.
Те, кто в настоящее время зарегистрирован в программе, имеют доступ к приложению Waymo One, которое по общему дизайну напоминает приложения Uber или Lyft. Клиенты запрашивают маршрут, получают предложение и подтверждают поездку. Они получают уведомление, когда автомобиль подъезжает, а затем они доверяют свою поездку роботу.
Беспилотное такси больше не является научной фантастикой и более того, оно в ближайшее время изменит всю индустрию пассажирских перевозок. Если реализация пилотного проекта в Фениксе и его окрестностях пойдет по плану, то в 2019 году такси появится в других городах США и, возможно, Европы.