Торговая площадка AliExpress подвела итоги уходящего года, назвав самые популярные товары среди российских пользователей. Одним из главных трендов 2018 года стало то, что россияне стали чаще идти на AliExpress и Tmall за товарами известных брендов. Так, продукцию Bosch искали в семь раз больше, чем в 2017-м, а товары Samsung — почти в восемь раз больше.
Самыми популярными среди россиян смартфонами оказались Xiaomi Redmi Note 5 и Redmi 4. В течение всего года пользователи более 10 миллионов раз совершали поиск по тегу «смартфоны». В десятку самых частых запросов 2018 года также вошли наушники, часы, рюкзаки и купальники.
Чехлы, ранее считавшиеся одним из самых популярных товаров на AliExpress, уступили место попсокетам — круглым держателям на заднюю панель смартфона. Как сообщается, за год спрос на эти аксессуары вырос в 30 раз. В категории чехлов самыми популярными остаются модели для iPhone 5S, хоть спрос на них в этом году упал в три раза.
Генеральный директор российского подразделения AliExpress Лю Вэй рассказал, что интерес россиян к более дорогим товарам связан с ростом покупательской уверенности и сокращением сроков доставки. Напомним, что в этом году Tmall запустил бесплатную доставку в день заказа по Москве, а «Почта России» вдвое сократила сроки доставки посылок из Китая.
Ещё одним открытием года стал запуск российских магазинов на платформе Tmall. По имеющимся данным, на середину ноября в маркетплейсе было зарегистрировано около 100 продавцов из России, самыми популярными из которых оказались Befree, MODIS и Lucky Child.
Средний чек покупателей на Tmall в 2018 году составил 6000 рублей, а ассортимент маркетплейса превысил 50 000 позиций. Самыми популярными категориями оказались электроника, детские товары и одежда. По словам Лю Вэя, на AliExpress совершают покупки около 20 миллионов россиян.