Когда Максим Фадеев, известный своим своенравным поведением, принял решение о роспуске лейбла MALFA, большинство артистов творческого объединения отправилось в одиночное плавание. Обмолвившись о грядущем перезапуске группы “Серебро”, Фадеев вызвал множество обсуждений среди прежних фанатов — получится ли у продюсера презентовать слушателям принципиально новый продукт?
Редакция uznayvse.ru — о том, какие шансы у Максима Фадеева завоевать аудиторию с новой женской группой.
Отбор вокалисток
Первый состав группы был крайне удачен — тандем Елены Темниковой, Ольги Серябкиной и Марины Лизоркиной был настолько органичным, что в 2007 году девушки смогли занять 3 место на “Евровидении”. Еще одним успешным составом стало трио Серябкиной, Кищук и Фаворской — за 2 года девушки выпустили множество удачных синглов, которые взорвали хит-парады.
Акцент в группе ставился на внешний вид участниц, а не на вокальные данные
После ухода самых харизматичных девушек Фадеев сменил методы и превратил кастинг в “Серебро” в одноименное шоу. В условиях конкуренции и постоянного стресса отбор прошли девушки, у которых не получилось поддержать прежнюю популярность бэнда — первое же их выступление нещадно раскритиковали, состав из победительниц “Кастинга” просуществовал не больше года.
В шоу-бизнесе известны случаи, когда превращение музыкального кастинга в реалити загубило группу — украинское шоу “Хочу V ВИА Гру” аналогично нарушило творческие процессы, а вокалистками группы “Виа Гра” стали красивые, но безголосые девушки: Миша Романова, Эрика Герцег и Анастасия Кожевникова. Иными словами, если Фадеев в очередной раз сделает ставку не на голос, его проект вряд ли станет успешным.
Формат группы
В конце девяностых и начале двухтысячных формат девичьих трио, в народе прозванный “поющими трусами”, был одним из самых популярных на эстраде. Огромного успеха удалось добиться группам “Фабрика”, “Виа Гра”, “Блестящие”. За это время в России появилось множество похожих друг на друга групп с очаровательными участницами, от которых никто и не ждал качественного вокала.
На заре существования Serebro выглядели совсем иначе
Однако после 2010 года, с распространением онлайн-платформ вроде YouTube и талантливых музыкантов, которым больше не нужны были продюсеры, слушатели начали терять к “женским” группам интерес. Многие из них распались из-за потери популярности и скандалов, экс-участницы отправились строить сольную карьеру.
“Серебро” держались на плаву, и во многом потому, что вовремя сделали ставку на визуальный контент и благодаря “Евровидению” были известны за рубежом. НО циклично все, в том числе и жизненный путь женской музыкальной группы — в своем лучшем виде они живут всего несколько лет, а потом начинают “доживать”.
Женские коллективы и #MeToo
Нельзя не отметить, что популярность большинства девичьих музыкальных групп часто строилась вокруг внешних данных солисток. Аналогичная участь постигла и “Серебро” — огромный кластер мужской аудитории был заинтересован в их музыке только из-за “красивой картинки”, а на корпоративные вечера девушек приглашали во многом для “украшения”. Ольгу Серябкину и вовсе уличили в оказании эскорт-услуг, а Темникова называла чрезкерную сексуализацию участниц одной из причин своего ухода.
Последний состав группы
Поскольку движение #MeToo масштабно распространилось и в России, а сексуализация женских образов за последние несколько лет превратилась в моветон, Фадееву придётся сделать акцент на текстах песен и смысловой составляющей музыки вместо коротких платьев и вызывающих костюмов. Однако научится ли старая собака новым фокусам?
Новые проекты — всегда хорошо, однако для них нужны не только свежие лица, но и совершенно иной подход. Музыкальному продюсеру необходимо мириться с течением времени и подстраиваться под него, а не “стирать пыль” с уже давно забытых и исчерпавших себя вещей. Максим Фадеев — талантливый продюсер, однако его подход к шоу-бизнесу крайне устарел.