Следуя за Uno, Fiat придумал Punto в 1993 году. Теперь городской субкомпактный хэтчбек с тремя или пятью дверьми покидает автомобильный мир. Fiat прекратил его производство после многих лет хороших и не очень продаж, а поскольку этот сегмент больше не интересует итальянского автопроизводителя, замены не будет.
В течение трех поколений Punto выпускался на заводах в Италии, Польше, Сербии, Бразилии и Индии, производство которых составило 3,42, 2,96 и 2,67 миллиона экземпляров каждого поколения. Были даже модели кабриолет, а также версии со специальными шильдиками, такими как Zastava 10.
Третье и последнее поколение просуществовало на рынке 13 лет, что делает его одной из старейших и бескомпромиссных моделей в сегменте. Разделяя платформу с Opel Corsa и Alfa Romeo Mito, Punto являлся побратимом Linea — компактного седана, который Fiat в 2015 году заменил на Tipo.
Помимо возраста и снижения продаж, Punto пришлось уйти, ибо Fiat нуждается в производственном пространстве на сборочном заводе в Мельфи, Италия. Там Maserati планирует выпускать новый спортивный внедорожник, который выйдет конкурировать в сегменте компактных кроссоверов премиум класса, такими, как Porsche Macan.
Новичок делится платформой Giorgio с Alfa Romeo Stelvio, а в отношении вариантов силовой передачи наверняка произойдет какая-то электрификация. По словам Мазерати, меньший брат Levante должен помочь компании достичь 80 000 продаж в год. В прошлом году автопроизводитель реализовал 46 239 автомобилей, а Levante продавался лучше, чем Ghibli и Quattroporte.
Говоря о Punto, стоит вспомнить, что это был первый автомобиль с нулевым рейтингом Euro NCAP. Комментируя неутешительный результат, генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген сказал: «Это, пожалуй, самый сильный пример того, как производитель продолжает продавать продукт, у которого прошел срок годности, за счет ничего не подозревающего покупателя автомобиля».