Сеть заполнили новости о знаменитостях, происшествиях, политике, которые вообще не имеют ничего общего с реальностью. Многие пользователи даже не догадываются, сколько лжи им выливает интернет. Однако крупные компании начали бороться с этим.
Когда пользователи мобильного браузера Microsoft Edge посетят новостной веб-сайт с сомнительной репутацией, они теперь получат предупреждение, что нужно быть осторожными.
Как заметил The Guardian, Microsoft установил партнерские отношения с организацией NewsGuard, которая следит за новостями, чтобы предоставить пользователям Edge больше информации о достоверности новостей того или иного сайта.
Партнерство двух компаний является частью Программы защиты демократии от Microsoft, о запуске которой было объявлено в августе. Новая функция мобильного браузера помогает продвигать один из основных принципов борьбы с дезинформацией.
«Безопасный просмотр включает в себя предоставление нашим клиентам доступа к решениям, которые могут помочь избежать введения в заблуждение контентом, и поэтому мы рады предоставить инструменты NewsGuard в мобильных приложениях Microsoft Edge», — заявил Марк Уотье, менеджер групповых программ в Microsoft.
Теперь пользователи браузера Microsoft Edge будут видеть всплывающее окно с описанием нового сервиса. Они могут включить или отключить сервис в самом мобильном браузере.
«То, что мы делаем, касается не только сортировки фейковых новостных сайтов, но и общей медиаграмотности, помогающей людям понять, что они читают», — говорит Стивен Брилл, глава NewsGuard.
Благодаря данному партнерству пользователи браузеров увидят «табель успеваемости», в котором суммируется репутация посещаемого ими сайта в сравнении со стандартами, предназначенными для оценки того, содержит ли он надежные и объективные новости.
Например, когда пользователи посещают известные новостные сайты Daily Mail, Mail Online, в верхней части экрана появляется окно с надписью «Будьте осторожны: этот веб-сайт, как правило, не поддерживает основные стандарты точности и подотчетности» и ссылается на другие подробности.
Другие технологические компании, в том числе Facebook, создали подобные всплывающие окна с дополнительной информацией о посещаемом новостном веб-сайте. Но это, как правило, не было сделано на уровне браузера.
Предупреждения в браузере могут помочь пользователю критически оценить предоставляемую информацию. С другой стороны, они также могут убедить читателей в правдивости информации от организаций, поддерживающих высокие журналистские стандарты.
Источник: pdalife.info