Как сообщает Counterpoint Research, за 2018 год Apple продала в Индии всего 1,6-1,7 млн смартфонов, это в два раза меньше, чем за 2017 год (3,2 млн смартфонов). Пропорционально этому сократилась и рыночная доля компании – с 2,4% в позапрошлом году до 1,2% в прошлом. В относительном выражении падение кажется очень большим, однако индийский рынок в принципе небольшой для Apple – для сравнение, падение продаж в Китае составило 6 млн смартфонов за год (44 млн в 2018 против 50 млн в 2016). С другой стороны, сокращение спроса в Индии вряд ли можно объяснить торговой войной США с Китаем.
Проблемы из-за падения спроса на iPhone испытывают и поставщики Apple: выручка производителя корпусов Catcher упала на 28%, а производителя оптики камер Largan Precision – на 33,86%. Сократилась и выручка «сборщика айфонов» Foxconn, но не так сильно – на 8,27%. Скорее всего, проблемы усилятся в следующем квартале, ведь в стремлении компенсировать падение продаж Apple пытается нарастить маржу, заставляя поставщиков снизить цены на 10%. В сочетании с падением продаж это может стать для них большой проблемой.
Источник: mobiltelefon.ru