Искусственный интеллект не только продолжает осваивать творческие профессии, но и грозит составить конкуренцию разработчикам игр. На недавней конференции специалисты NVIDIA представили нейросеть, способную создавать виртуальные интерактивные миры на основе реального окружения.
Для обучения алгоритма использовались материалы, отснятые в нескольких городах камерами беспилотных автомобилей. Затем ему предоставили возможность самостоятельно воссоздать «увиденное» при помощи графического движка Unreal Engine 4, применяемого в разработке многих современных хитов. В результате компьютеру удалось создать несложный автосимулятор на основе записи, полученной с видеорегистратора.
При создании виртуального окружения разработчики часто сталкиваются с дороговизной производства очередного блокбастера — ведь каждый объект приходится сначала отрисовывать вручную. Созданные же искусственным интеллектом элементы можно изменять и модифицировать в традиционном редакторе ресурсов, сокращая время создания игровых локаций.
Такой подход позволит значительно упростить процесс разработки, автоматизировав его и частично возложив рутинные обязанности дизайнеров на нейросеть, которая непрерывно обучается в процессе изучения реального мира.
«NVIDIA изобретает новые способы создания интерактивной графики уже 25 лет, и впервые мы можем сделать это с нейронной сетью. Нейросети изменят способ создания графики. Это позволит разработчикам создавать новые сцены значительно дешевле», — заявил Брайан Катандзаро, вице-президент отдела NVIDIA по прикладному глубокому обучению.
В демонстрационном видеоролике разработчики рассказали и о других возможностях алгоритма. Например, один из его авторов создал трёхмерную модель своего коллеги, танцующего популярный танец Gangnam Style. Специалист отметил, что виртуальная копия его напарника танцует гораздо лучше, чем это мог бы сделать настоящий программист, послуживший для ИИ прототипом.
Сроки коммерческого запуска нейросети пока неизвестны.