Исследовательская фирма Counterpoint опубликовала отчёт о состоянии рынка смартфонов по итогам второго квартала 2018 года. В частности, аналитики подсчитали долю прибыли с продаж у разных брендов. Кроме того, в докладе представлена информация по распределению российского рынка смартфонов между компаниями. Как обычно, самые впечатляющие результаты показывают китайские производители.
Apple остаётся самым успешным производителем смартфонов на рынке. Выпуск более дорогого iPhone X помог компании значительно повысить среднюю цену продажи во втором квартале, когда рынок смартфонов начал насыщаться. В сравнении с прошлым годом выручка американской корпорации немного упала, но она по-прежнему зарабатывает с продажи смартфонов больше, чем все остальные бренды вместе взятые, — 62% от мировых продаж.
На втором месте по выручке остаётся Samsung, чьи показатели за год упали на целых 21%. Аналитики объясняют это слабыми продажами Galaxy S9 во втором квартале 2018 года — на 24% меньше по сравнению с реализацией Galaxy S8 годом ранее.
Huawei за год увеличила свою прибыль на 107%, заработав 8% от общих продаж смартфонов. Далее в рейтинге расположились OPPO (5%) и Vivo (4%). На шестом месте во втором квартале 2018 года оказалась Xiaomi с 3%, но её прибыль за год выросла на колоссальные 747%.
На российском рынке по итогам второго квартала 2018 года крупнейшим поставщиком смартфонов остаётся Samsung с 30% рынка. С отрывом всего в 1% в рейтинге расположилась Huawei, чьи показатели за год стремительно выросли с 11% до 29%. Третье место заняла Apple с 10%, а за ней обосновалась Xiaomi, увеличившая свою долю за год вдвое, — с 4% до 8%. Замкнула пятёрку лидеров BQ, уступив Xiaomi всего 1%.
Источник: counterpointresearch.com