Я подозреваю, что немногие дизайнеры, или даже в более широком плане – большинство людей в мире, не ответят на вопрос о любимом цвете «коричневый». Этот цвет, хотя и важный и часто встречающийся в нашей жизни, сопровождает нас чаще всего в качестве дополнения, чем в качестве основного орнамента — независимо от того, говорим ли мы о веб-страницах, проектах печати или визуальной идентификации. Мы с большей вероятностью увидим коричневый цвет на одежде или в качестве предмета интерьера.
Является ли это ошибкой? Скорее нет потому, что коричневый цвет — это цвет, основной характеристикой которого является то, что он не выделяет слишком много эмоций, стабилизирует получателя, внушает уверенность и успокаивает, и кто в сегодняшнем агрессивном маркетинге времени хотел бы выглядеть средне?
Коричневый, это один из немногих цветов, который мы можем получить благодаря сочетанию различных цветов. Сколько из вас помнит разочарование, которое сопровождало ваше детство, когда вы узнали, как смешивается краситель и что в конце (когда уже переборщили) обычно выходили из этого коричневый? Этот цвет получается потому, что мы можем комбинировать красный и зеленый, оранжевый и синий, или желтый и фиолетовый. Каждая из этих комбинаций позволяет нам получить немного другой оттенок этого цвета, и, хотя коричневый по своей природе нейтрален, он в некоторой (малой) степени наследует значение цветов, которые его составляют. В подходящей среде мы можем принять коричневый цвет, ошибочно, за черный (когда он достаточно темный) или с оранжевым (если он представлен на темном фоне).
Скука, которая сопровождает коричневый цвет, не означает, что это цвет, нейтрален, и мы можем пропустить его полностью при принятии проектных решений. Его самым большим недостатком является также одно из его основных преимуществ, поэтому просто используйте его с умом. Кроме очевидных связей с шоколадом и кофе, коричневый, редко остается ведущим цветом бренда, чаще всего он служит фоном и дополняет другие, более сильные цвета.
Кофе и сладости
Когда мы думаем о коричневом цвете в контексте нашей повседневной жизни, первое, что мы ему связываем, это кофе, чай и шоколад, и это позволяет нам ассоциировать коричневый цвет с чувством комфорта, приятной атмосферы, расслабления. Эти продукты играют очень важную роль в жизни многих людей, утренних товарищей, некоторые даже не могут жить без них. Поэтому было бы необоснованно избегать такого цвета при идентификации таких продуктов. Хотя большинство производителей кофе и шоколада используют разные цвета при размещении своего бренда, коричневый цвет является неотъемлемой частью их рекламы.
Хотя логотип Snickers состоит из синего, белого и красного цветов, большинство объявлений, найденных в Интернете, основаны на большом количестве коричневого цвета, что стимулирует наши чувства, напоминает карамель, орехи и шоколад и приводит к тому, что просто слюнки текут.
Другая компания, которая мудро использует теплоту бронзы, — это Магазин Совы. Их идентификация сочетает традиции с очень шоколадно-коричневым.
Безопасность и стабильность
Еще одна особенность, которую мы сильно ассоциируем с коричневым, — это безопасность и стабильность. Этот цвет всегда сопровождал нашу жизнь — коричневая — земля, кора деревьев — это то, что является стабильным и неизменным.
Эти черты коричневого цвета прекрасно используются компанией, которая однозначно ассоциируется с коричневым — ИБП. У них коричневые — автомобили, курьерская форма, идентификация и, наконец, логотип. Используя коричневый ИБП, он говорит нам, что мы можем доверять ему и что наш пакет безопасен в руках компании с большим опытом.
С безопасностью и стабильностью коричневого цвета идет также его настойчивость в отношении семейных ценностей, симпатии, положительных эмоций. Использование этих чувств можно наблюдать, в частности, в кампании, которая сопровождалась входом на рынок нового банка — NestBank. Используя коричневые цвета, глядя на их рекламу, мы чувствуем, что они не являются бездушным банковским учреждением, а являются истинными людьми, для которых важны семейные ценности.
Природа, органические продукты
Как я уже ранее упоминала – коричневый-это цвет земли и деревьев, и поэтому самое главное в природе. Это отличное применение для разработчиков проектов, которые демонстрируют естественные преимущества продуктов. Сочетание большого количества белого и нежного коричневого цвета указывает на органическую природу продуктов и их преимущества для здоровья. Эти мотивы часто появляются в рекламных роликах для косметических продуктов, сопровождаемых фразами типа «не содержат искусственных красителей» или «100% природы».
Вторую молодость переживает также эко-бумага, картон и другие материалы в тени переработанной бронзы. То, что раньше было «дешевым», после наложения на него элегантной белой или черной печати, выглядит элегантно, но социально ответственно. Эти чувства часто используются производителями одежды, которые отправляют свои заказы в таких коробках.
Очень простой сайт производителя джемов использует тонкие бежевые и белые цвета, чтобы показать, что их продукция стоит своей цены, экологически чистой и органической.
Традиция, элегантность и высокое качество
Коричневый также является цветом, связанным с историей и традициями. Иногда, дни, которые прошли и то, что мы вспоминаем с любовью и тоской. Эта ассоциация очень часто используется создателями брендов, которые называют нас давними традициями и опытом.
Эта коричневая коллекция использовалась виноделами, которые благодаря сочетанию белизны, нежных цветов и бронзы создают образ места, в котором много опытных людей, действуют в соответствии с традициями, культивируемыми из поколения в поколение. Пребывание на этом сайте дает нам чувство покоя, которое еще больше повышает нашу уверенность.
Подобные эмоции, отношения с традицией и чувство релаксации также используются другими производителями алкоголя (из-за цвета бутылок и самого напитка). Из многих предложений виски или других ликеров, которые стоят высоко на полке, только благодаря использованию коричневого цвета, он излучает элегантность, спокойствие и чувство превосходства, принадлежащие к элитарному клубу.
Традиция в этом случае — это не только спирты, но и вся ручная работа. На значительную часть этого влияет цвет самого дерева, как материал, из которого сделаны такие вещи.