8 частых способов нарушения закона об авторском праве, которых следует избегать

0
454

Авторское право и лицензирование — это проблемы, с которыми графические дизайнеры сталкиваются очень часто в своей работе. Это затрагивает нас как со стороны создателей, так и получателей, потому что мы используем много промежуточных элементов, таких как шрифты, изображения или другие графики.

Существует много мифов и заблуждений относительно использования готовых предметов. Я решил собрать те, которые чаще всего повторяются, и представить вас в виде краткого резюме.

Использование шрифтов без надлежащей лицензии в качестве шрифта

Тема лицензирования шрифтов обсуждалась не раз в наших статьях. Что касается их специфики, вы, скорее всего, знаете из статьи «Шрифт и авторское право, мы должаем самые популярные лицензии», созданные Магдаленой Мерник из Lookreatywni. Именно с этими лицензиями один из самых распространенных грехов графических дизайнеров связан с их использованием вопреки положениям.

Как только у нас есть шрифт на диске, и даже более того, если мы его уже купили, казалось бы, мы сможем что-нибудь с ними сделать. Однако есть много проблем и ограничений — от редактирования до совместного использования с другими пользователями. Однако одним из наиболее распространенных вопросов, которые мы встречаем при разработке веб-страниц, является использование шрифта. Это следует помнить уже во время процесса проектирования, поскольку некоторые из них могут вообще не иметь этой возможности, а другие значительно продвигают наш дизайн.

Таким образом, наиболее распространенной проблемой при создании страниц является использование тех типов, которые у нас уже есть на диске, потому что они установлены с Windows, Office или Adobe. Все ранее упомянутые (если у нас есть правильный тип лицензии) можно использовать на коммерческой основе, но большинство из них нельзя использовать на веб-страницах в качестве шрифта. Для этого вы должны либо приобрести соответствующую лицензию, либо использовать порталы, которые делают ее доступной для периодических платежей, таких как Typekit.

Вероятно, самая популярная система для преобразования шрифтов в веб-файлы — Fontsquirrel, она помещает в вашу систему информацию о главах, защищенных соответствующими лицензиями, и отвергает попытки их конвертировать, но не для каждого случая, поэтому, даже если преобразование будет успешным, у нас может не быть права на используйте такой шрифт.

Использование карт, противоречащих лицензии

Карты на веб-сайтах или печатные рекламные проекты — это очень распространенный способ указать, где находится бизнес клиента. Идеальное решение — найти его на общедоступных картах и ​​использовать их в своем проекте.

В то время как легко использовать карты на веб-страницах — достаточно автоматически генерировать сгенерированные коды, а в случае печати проблема намного сложнее. Лицензия бесплатного программного обеспечения Google не дает вам возможности загружать карты с высоким разрешением, что уже предполагает, что она также не позволяет вам печатать их. Хотя карты могут быть напечатаны, однако количество вариантов и вариантов велико, поэтому важно каждый раз анализировать записи. Что стоит помнить, так это категорический запрет на модификацию или уточнение предоставленных там материалов. Подобные записи также можно найти на сербском веб-сайте Targeo.

Если вам нужны безотказные карты с возможностью печати — ознакомьтесь с Open Street Maps, для которых достаточно подписей.

Используйте условные изображения в логотипе

Еще одним интересным и зачастую ошибочным является использование платных графических элементов из биржевых услуг при разработке логотипа. Эта проблема описана на основе лицензии Fotolia, но она одинаково распространена среди других фотобанков. Конечно, большинство графических дизайнеров даже не думают делать что-то подобное и не признают этого. Тем не менее, если клиент попросит у вас логотип за 100 долларов в дизайне веб-сайта, и вместо того, чтобы бросить ему вызов с худшего, вы захотите порадовать его готовой графикой, скорее свалить идею.

Использование одной фотографии, приобретенной на складе несколько раз

Другой способ разорвать лицензию на фотосъемку — использовать ее для одного или нескольких проектов. Обратите внимание, что фото, которое мы покупаем на таких сайтах для конкретного клиента. Что это значит? Более того, если мы разрабатываем конкретную графику и купили для нее конкретный запас, мы можем использовать ее только для последующих проектов для одного и того же клиента. Если есть другой, идеально подходящий для предмета, мы должны снова купить картину или использовать расширенную лицензию.

Использование изображений для продвижения порнографии, взрослых клубов и политики …

Проверка информации о двух предыдущих пунктах привела меня к личной записи на сайте Fotolia. Оказывается, что проектирование для нужд вашего любимого политика не может использовать базу данных фотографий с этого сайта. То же самое относится, конечно, и для контента, связанного с продвижением порнографии или ночных клубов.

Поиск изображений в изображениях Google

К сожалению, популярной и часто используемой практикой является использование инструмента Google Graphics для поиска изображений для графических проектов. Конечно, не делайте этого, потому что Google индексирует все изображения, которые он находит в Интернете. Например, после ввода в поисковую систему Grafmag вы найдете много графики с нашего сайта, которые мы вообще не используем. Конечно, поиск в Google, но не забудьте выбрать соответствующую лицензию.

Переинтерпретация лицензий Creative Commons

Лицензии Creative Commons связывают нас со свободными товарами — и это правильно! Однако имейте в виду, что типы таких лицензий много и сильно отличаются друг от друга. Песни, доступные под CC, могут иметь разрешение автора на изменение, дальнейшее распространение или коммерческое использование, но не обязательно! Также имейте в виду, что каждый файл, используемый в этой лицензии, должен быть подписан автором.

Поместите свой логотип на свой сайт и свои проекты

MacBook, iPhones и другие со вкусом гаджеты — это графические элементы, которые очень распространены во всех презентациях проектов и в каталогах. Обратите внимание, однако, что мы не должны публиковать логотип бренда в неинформационных целях. Это следует учитывать, особенно когда мы разрабатываем наше портфолио или хотим создать крутую визуализацию на Behance, и мы собираемся использовать готовый макет или сделать фотографию веб-страницы, отображаемой на смартфоне. Логотипы компаний могут быть включены в их содержание, но только тогда, когда они являются информативными. Об этом вы узнаете на веб-сайте LookUp.

Использование изображения банкнот и русских монет без согласия НБ

Очень мало известна в графическом мире проблема использования фотографий русских банкнот в коммерческих проектах — как для печати, так и для Интернета. Для этого (и неважно, где мы получаем картину) нам нужно согласие НБ и автора проекта.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ