На какой информационный ресурс РФ, посвященный вооружениям, не загляни, а неизменным фаворитом последних недель остается многофункциональный истребитель почти пятого поколения Су-57, он же ПАК ФА Т-50. И в самых ярких красках описаны его возможности и несравнимые с мировыми аналогами сверх-характеристики, благодаря которым он без проблем сможет крошить армады F-35 и F-22 на полимеры!
И вот, зачитываясь подобной бравадой, среднестатистический обыватель запоребрья и вправду верит в небывалую мощь данного летательного аппарата, до сих пор не ушедшего в серию, все ещё летающего с двигателями «первого этапа» и ни разу не проведшего, ни одного боевого вылета. А между тем, единственный потенциальный клиент на Су-57, Индия, продолжает подтверждать своё отдаление от данного проекта.
Как известно, индусы совместно с россиянами развивают на основе ПАК ФА Т-50 свою программу истребителей пятого поколения FGFA. Однако, особого успеха данная программа в своем продвижении не демонтирует уже больше 10 лет, а в последнее время и вовсе в Нью-Дели решили данный проект закрыть.
Однако недавно генеральный директор российской корпорации «Ростех» Сергей Чемезов воодушевил переживающих за отечественный ВПК адептов величия заявлением о скором подписании контракта с индусами. Так, что же, юбилейную бутылочку боярки таки откупоривать?
Не знаю, что до Чемезова и его фантазий о контрактах, а вот влиятельное в Азиатско-Тихоокеанском регионе издание «The Diplomat» на этой неделе сообщило об очередном недовольстве индусов российским супер-истребителем. Но, что главное, в авангарде критики Су-57 стоит, никто ни будь, а непосредственно маршал авиации Индии Симхакутти Вартхаман, стоящий во главе проекта FGFA.
Претензии к российскому супер-истребителю практически не изменились – отсутствие современного двигателя, соответствующего пятому поколению; плохая реализация технологий стелс; посредственные возможности вооружений.
Стоит отметить, что Индия всегда очень тщательно подходит к закупкам тех или иных вооружений и сейчас процесс отбора может занимать годы. В ситуации с россиянами, которые до сих пор не смогли удовлетворить индусов, прежде всего, вскрывается явная отсталость Су-57 от конкурентов из США. Но, у данных проблем с заказом от Индии, могут быть и далеко идущие анти-перспективы.
Дело в том, что дальнейшее развитие проекта ПАК ФА Т-50 закладывалось с учетом заказа от Нью-Дели. Первоначально речь шла о $6 млрд, сейчас Москва согласилась уже даже на $3,7, но, по всей видимости, российскому супер-самолету и этих денег не видать. А коль так, то финансирование его будет урезано и будущее туманно как никогда…