Эксперт рассказал, как российский автогаз и дизтопливо попадают в Украину

0
27

Читати українською

Результатом стало значительное понижение розничных цен на украинских АЗС

Читати українською

Эксперт рассказал, как российский автогаз и дизтопливо попадают в Украину
Куюн рассказал, как в Украину попадает российское горючее. Коллаж: Informator.ua

Результатом стало значительное понижение розничных цен на украинских АЗС

Ольга Палий

С начала года бензин и дизтопливо в Украине потеряли 4-5 грн на литре или 8–10%. Но чемпионом является сжиженный газ – подешевел тоже на 5 грн, что составляет 20%. Но это удешевление автогаза происходит в основном благодаря увеличению доли российского ресурса. Он импортируется под видом польских, литовских и латвийских миксов, иногда даже с евро-сертификатами.

Об этом Информатору стало известно из сообщения в Facebook директора Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

“А вы знаете, если в смеси 49% российского горючего, то оно уже считается не российским? Так это трактует европейское законодательство. Правда, есть большие сомнения, что в этих чудо-миксах есть что-то кроме российского. Отдельные партии автогаза оформляются прямо на основании паспортов качества латвийских хранилищ, куда помимо российского ресурса больше ничего не поступает. И если автогаз начал «газировать» с осени, то дождались и дизеля. На прошлой неделе для оформления поступил то ли албанский, то ли египетский груз. Думаю, скоро поступит марокканский, алжирский, египетский или тунисский…” – пишет Сергей Куюн.

Он отметил, что у этих новых неожиданных экспортеров дизтоплива в основном нет своей нефтепереработки. Они экспортируют горючее из россии. Ведь именно эти страны начали принимать нефтепродукты из рф после европейского эмбарго на российские нефтепродукты, вступившее в силу 5 февраля.

“Отдельная тема – Турция. Та импортирует и российскую нефть, и российские нефтепродукты. Трейдеры говорят, что сильно там не заморачиваются – на морских терминалах «перебивают» паспорта и это горючее превращается в турецкое, то есть неподсанкционное… В феврале «турецкого» горючего было 50 тыс. т или 10% от общего импорта. Но это еще не все. Еще было импортировано 50 тыс. т индийского дизтоплива. Оно тоже уходит из турецких портов. Но если в эти порты поставляется также сотни тысяч тонн российского ресурса, как разобраться, что в конце концов приехало к нам? Как отследить, сколько того индийского топлива пришло и вышло из Турции? Есть мнение, что с индийскими сертификатами оттуда выходит в несколько раз больше, чем заходит. То есть происхождение 20% февральского импорта с турецких берегов под большим подозрением.”, — пишет Сергей Куюн.

Эксперт отметил, что подобные грузы в Европу не проходят. И главный фильтр здесь — банковская система: аналитики отслеживают товарные потоки, обнаруживают токсичные грузы и отказывают в финансировании этих операций. Но уже есть ответ рынка и на это азиатские и арабские банки. В Европу ты вряд ли заедешь, а вот в Украину – пожалуйста.

“Скажу больше – формально у нас даже нет запрета на импорт российских нефтепродуктов. Для таможенного оформления достаточно любого паспорта качества, сертификат происхождения не обязателен… Более того, если таможня откажется от оформления, может вполне законно получить иск от грузовладельца, – пишет Сергей Куюн, – Построение барьеров против российского горючего на нашей границе – новый вызов «топливному» фронту и государству в целом. Пока многие трейдеры пытаются воздерживаться от подозрительных партий и надеются на адекватные действия государства. Но если их не будет, притом в ближайшее время «кровавое» горючее быстро затопит страну. Не потому, что кто хочет заработать. Просто с ним невозможно конкурировать.

Ранее Информатор сообщал, что будет с ценами на горючее этой весной.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

 

Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ