В Дії началось голосование за изменение названия части Укрзалізниці, получившей ее еще во времена российской империи

0
28

Читати українською

Юго-Западная железная дорога географически расположена на севере Украины. Но получила название еще во времена российской империи, когда Украина была ее юго-западной частью

Читати українською

В Дії началось голосование за изменение названия части Укрзалізниці, получившей ее еще во времена российской империи
Коллаж: Informator.ua

Юго-Западная железная дорога географически расположена на севере Украины. Но получила название еще во времена российской империи, когда Украина была ее юго-западной частью

Ольга Палий

Дія и Укрзалізниця объединяются, чтобы избавиться от российско-советского прошлого даже в названиях железнодорожных филиалов. Каждый украинец может принять участие в опросе, чтобы переименовать Юго-Западную железную дорогу. Она географически расположена на севере Украины. Но получила название еще во времена российской империи, когда Украина была ее юго-западной частью.

Как проголосовать?

Зайдите в Дію – нажмите «Услуги» – выберите «Опрос» – посмотрите видеоролик и проголосуйте. Опрос продлится до 10 марта. Предлагаются следующие варианты переименования:

  • Киевская железная дорога
  • Столичная железная дорога
  • Центральная Железная дорога
  • Северная железная дорога

Что этому предшествовало?

Укрзалізниця производит масштабную дерусификацию и отказывается от старых названий и отметок. Новая программа «Железная украинизация» была презентована 21 февраля. Она рассчитана на три года – до 2025-го. Ключевым изменением при этом станет отсчет так называемого «нулевого километра». Теперь он будет брать свое начало на главном столичном вокзале станции Киев-Пассажирский.

АО «Укрзалізниця» более века использовало советские и имперские символы в своей работе, но теперь пришло время от них избавиться. Программа дерусификации фактически началась еще в 2022 году по изменению юридических и технических аспектов. Именно их разработка позволила понять, что именно следует украинизировать и они же стали основой представленной программы. Новая программа – не просто смена названий или табличек, она содержит фундаментальные обновления, суть которых максимально украинизировала железную дорогу.

Планируется постепенная замена старых названий региональных станций, советских барельефов, сигнальных меток, по-новому будет сказываться километраж. Кроме того, изменятся обозначения светофоров, условных адресов и сокращений. Переименуют и филиалы подвенной и юго-западной железных дорог.

Изменение касается и пассажирских билетов — они не только избавятся от русского языка, но и перейдут на новые, международные стандарты. Поэтому, следует ожидать и их новый дизайн.

Теперь каждый киевлянин или гость столицы будет знать, откуда берет свое начало «Укрзалізниця». Эта этого «нулевой километр» (фактическое начало) установили на главном вокзале столицы станции Киев-Пассажирский. Ее можно обнаружить, если выйти на первую платформу. Ранее он брал свое начало с россии и отметки «856/857 км» на нем означали самое расстояние до страны агрессора.

Напомним, что продолжается опрос, что делать с 8 марта после победы в войне: бросить официальным выходным либо сделать рабочим днем. Голосование в приложении «Дія» будет учтено перед принятием законопроекта. Опрос продлится с 28 февраля по 6 марта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите на нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно тут.

 

 

Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ