Ляшко-Тищенко, Порошенко-Зеленский и Леди Ю: как изменились образы украинских политиков

0
144

Читати українською

Ляшко-Тищенко, Порошенко-Зеленский и Леди Ю: как изменились образы украинских политиков

Ляшко-Тищенко, Порошенко-Зеленский и Леди Ю: как изменились образы украинских политиков

Стилисты, визажисты, имиджмейкеры, политтехнологи, пиарщики, референты… И это далеко не вся «братия», которая вовлекается в создание позитивного имиджа политика. При создании образа просчитывается всё до мелочей: начиная с причёски и внешнего вида, и заканчивая сценарием как в кино, где прописывается буквально каждый шаг артиста-политика (что говорить, как действовать в парламенте, чтобы заработать дивиденды в виде электората).

Поэтому депутаты удивляют, развлекают, порой шокируют своими проделками и, кажется, на всё готовы, чтобы не выпасть из уже насиженного кресла. Всё ради всенародной любви и галочки в бюллетене. Они устраивают показательные дискуссии в парламенте, драки с оппонентами, перевоплощаются в сказочных персонажей. Впрочем, это всего-навсего часть заранее продуманного сценария.

Информатор расспросил политологов о самых распространённых образах украинских политиков.

Кармелюк: от Ляшко до Тищенко

На прошедших парламентских выборах Радикальная партия Ляшко пролетела мимо Рады, а это значит, что яркие выступления главного радикала остались в прошлом и стали историей. По крайней мере, пока.

Образ современного Кармелюка — мстителя с вилами и «честнейшего парня из провинции» Олег Ляшко примерил на себя давно. За свою 13-летнюю каденцию Олег Валерьевич буквально сросся с этим образом.

В Раде он развлекал публику как только мог: дегустировал землю, приводил корову под правительство, ввязывался в драки. В течение нескольких созывов Ляшко обещал навести порядок, защитить «незащищенных» и наказать «скотыняк», которых вот-вот разгонит вилами.

Безусловно, игра в такую ​​«народность» – это попытка показать, что депутат близок к народу и занимается его настроениями.

Политолог Руслан Бортник говорит, что самым ярким украинским политиком в создании скандальных ситуаций был Олег Ляшко. Мемчики, которые формировала команда парламентария, по мнению эксперта, делали достаточно креативно, но несколько вульгарно.

«Это, прежде всего, повышало внимание и доверие к нему со стороны сельского электората, на который он и ориентировался», – говорит Бортник.

Но за всеми этими сценариями стояли десятки людей, а самое главное – большие суммы.

Однако эпоха Ляшко закончилась: на последних выборах ярчайший политический клоун, которым его считали, не попал в парламент.

По мнению Руслана Бортника, всё случилось из-за того, что к власти пришла команда, ранее имевшая отношение к шоу-бизнесу, поэтому и актёрские способности, соответственно, у этой команды значительно лучше.

«По сравнению со «Слугами», особенно в период дебатов, Ляшко выглядел актёром провинциального театра, а рядом выступали более опытные и профессиональные. Конечно, они и собрали все билеты себе, вытеснив со сцены «артиста народного жанра», – рассказывает Бортник.

Теперь в Верховной Раде Украины миссию Олега Ляшко уже два года подряд выполняет нардеп Николай Тищенко, известный как шоумен и ресторатор скандального заведения «Велюр». Но в последнее время у господина Тищенко, что ни выход в свет, то очередной ляп. Он умудрился попасть в секс-скандал, поучаствовать в драках.

Политолог Виктор Бобыренко говорит, что лучшая импровизация, как правило, заранее подготовлена. И если с текстами, которые Тищенко пишут специально обученные люди, всё более-менее нормально, то в общении с журналистами выходит сплошной факап.

«Поскольку человек недалёкий, это у него получается непроизвольно. Из последних его шедевров: от ковида прививался ковидом, в Рождество поздравил с Пасхой «Христос Воскрес», – говорит Бобыренко.

В свою очередь Руслан Бортник говорит, что Тищенко до сих пор не понял, что он стал политиком, поэтому с ним постоянно и случаются казусы.

«Это не часть технологий, он просто не может найти себя в политике и до сих пор не осознал, что кодекс поведения политика несколько иной, чем ресторатора, руководителя или ведущего программы «Ревизор», – заключает Руслан Бортник.

Впрочем, эксперт отмечает, что в достаточно большой команде Тищенко есть профессиональные имиджмейкеры, которые для популярности придумывают нардепу хайповые ситуации.

Леди Ю, ТигрЮля

Леди Ю, она же ТигрЮля, она же Юля Тимошенко и неизменная лидерка «Батьківщины» тоже неоднократно попадала в разные беды, правда, почти всегда выходила сухой из воды. Разнообразные лозунги, обещания, которые во время выборов использует Тимошенко, разработаны никем другим, как политтехнологами. Впрочем, не менее тщательно они создавали и образ самой известной женщины украинского политикума. Сдержанные цвета, закрытые фасоны – никакого вопиющего эротизма. А «рождённая» ими коса, сделала Юлю узнаваемой во всём мире. Впрочем, главная её фишка — быть с народом на одной волне. Но в период, когда Юля Владимировна находилась в местах не столь отдалённых, она перестала чувствовать настроения людей, поэтому во время событий 2014 года, выехала на сцену Майдана на коляске и на высоченных каблуках.

Но вместо сострадания Тимошенко получила только шквал гнева многотысячной толпы. А туфли на каблуке обсуждали живее, чем появление самой экс-премьера на Майдане. Вероятно, этот эпизод не был продуман политтехнологами, а инициирован самой Юлией Владимировной. Вместе с тем чудное «исцеление» самой известной украинской женщины-политика продумано до мелочей. В преддверии выборов она после чудодейственного укола бросила костыли, продемонстрировав свою готовность стать президентом.

«Эту ситуацию с обувью я неоднократно прокручивал в голове. Вот что обуть: валенки, тапочки, берцы? Зима на улице. Наверняка Тимошенко, надев туфли на высоком каблуке, хотела с одной стороны показать свою женственность, с другой, тележка должна была бы вызвать сочувствие. Ведь у нас любят избитых, угнетённых, за них и голосуют. Однако лидер «Батьківщины» не учла, что в то время люди жили другими эмоциями, не состраданием, а злобой и агрессией. Видимо, Тимошенко приняла такое решение сама», – говорит Руслан Бортник.

От военного-патриота… 

Над созданием имиджа пятого президента Петра Порошенко работала большая команда. Чтобы электорат поддержал будущего гаранта, необходимо было создать новый образ, которого не было раньше. Поэтому несколько имиджмейкеров одновременно думали над тем, в какой ипостаси появиться Порошенко. Его наряжали и в вышиванку, и в камуфляжный костюм, что впоследствии стало даже топовым трендом. Удачно продуманное политтехнологами обещание Порошенко, одетого в военную форму, закончить войну на Донбассе за 15 суток, сработало.

Руслан Бортник говорит, что образ Порошенко-военного – дань моде, рассчитанная на патриотически настроенную аудиторию, простых крестьян, которым нужен гетман, отец нации, царь. Добрый, хороший царь, который может кормить с рук.

И хотя судьба на последних выборах ему не улыбнулась, политолог Виктор Бобыренко считает, что Порошенко удалось быть патриотом, а не актёром, исполняющим роль перед народом.

«Конечно, у него есть своя профессиональная команда пиарщиков и имиджмейкеров, хорошо поработавших над образом в целом. Однако из всех президентов Порошенко выпала самая трудная судьба, поскольку его каденция пришлась на пустую казну, когда происходил развал всего. И удержать армию, экономику и сохранить Украину, хоть немного и обрезанную – это дорогого стоит», – говорит Бобыренко.

…до учителя Голобородько

В сериале о честном учителе Василии Голобородько, который неожиданно оказался во главе государства и сделал из страны рай, главную роль сыграл Владимир Зеленский. Он живёт в коммунальной квартире, ездит на работу на велосипеде и вершит расправу над коррупционерами, олигархами и казнокрадами.

В реальной жизни актёр на президентских выборах также внезапно получил больше голосов, оставив далеко позади своих оппонентов Петра и Юлю. И хотя создание политического имиджа, который мог бы повлиять на сознание избирателя, — дело не новое, но впервые в истории украинцы проголосовали не за политика, а за вымышленного персонажа с экрана.

Политолог Виктор Бобыренко говорит, что с выходом фильма «Слуга народа» на экран сразу было понятно, что сценарий фильма — ничто иное, как подробно прописанная стратегия для продуманного имиджа Зеленского. И следующим президентом станет именно он.

«Изначально он был инструментом для обнуления рейтингов других. Работая главным шоуменом в «Квартале», Зеленский высмеивал тех политиков, на которых пальцем указывал Коломойский. Но потом они поняли, что можно не только «гасить» чужой рейтинг, но и наращивать свой», – говорит Виктор Бобыренко.

И хотя свой легендарный велосипед Зеленский где-то потерял по дороге в Офис президента, а крутит педали разве что в тренажёрном зале, но из фильма в реальность Зеленский перенёс кадровую чехарду в правительстве, сменяя министров одного за другим.

 «Он хочет остаться в образе «своего пацана», подобно «ребятам из нашего двора», заводя в правительство близкое окружение», – говорит Бобыренко.

Также Информатор писал о политических взлётах и падениях 2021 года

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Марианна Черкасец

Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ