Что делать, если вашу посылку потеряли на почте

0
143

Читати українською

Что делать, если вашу посылку потеряли на почте

В частности, следует обратиться в почтовое отделение, где вы отправляли посылку с заявлением

Во время зимних праздников мы чаще пользуемся услугами почты, чтобы порадовать подарками друзей и близких, ведь не все из них живут рядом. Но что делать, если вашу посылку потеряли на почте?

Об этом рассказывает Информатор со ссылкой на Бесплатную правовую помощь.

Если ваша посылка так и не попала к адресату, вам следует обратиться в почтовое отделение, где вы отправляли посылку с заявлением о потере или повреждении отправки. В заявлении обязательно нужно указать вид, категорию и номер почтового отправления или категорию и номер почтового перевода, место и дату принятия, фамилию, имя и отчество (для юридических лиц – наименование) и почтовый адрес отправителя и адресата. А в соответствующих случаях также сумму почтового перевода, сумму объявленной ценности почтового отправления, сумму наложенного платежа, данные предъявленного документа, удостоверяющего личность заявителя.

Если это касается посылки, прямого контейнера или листа, бандероли с объявленной ценностью, в заявлении нужно указать вид упаковки, подробный перечень и стоимость вложения.

«Согласно законодательству Украины, операторы почтовой связи несут ответственность за частичную или полную потерю почтовых отправлений, за невыплату денег по почтовым переводам, а также нарушение сроков пересылки почтовых переводов и за несвоевременную доставку всех видов регистрируемых почтовых отправлений», — говорится в сообщении.

При подаче заявления отправитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность, а также расчетный документ. Поэтому всегда храните кассовые чеки и квитанции об оплате услуги.

В случае утраты или повреждения посылки, вы вправе потребовать от работников отделения почты составления акта, который подписывает работник, что составляет акт, руководитель почтового отделения и вы.

Далее необходимо обратиться с претензией к предприятию почты и добавить все необходимые документы, что подтверждают факт потери. В свою очередь оператор почты на протяжении месяца должен в письменном виде предоставить вам ответ на претензию. В указанном ответе оператор почтовой завязки либо согласится с выплатой вам компенсации, либо укажет по каким причинам произвести выплату невозможно. Если вы не согласны с ответом, вы можете обжаловать его в суде.

К слову, согласно статье 18 Закона Украины «О почтовой связи» оператор почты за невыполнение или ненадлежащее исполнение услуг по пересылке внутренних почтовых отправлений несёт материальную ответственность перед пользователями, а именно:

  • за полную потерю почтовых отправлений без объявленной стоимости – возмещается стоимость услуги почты и штраф в размере 100 процентов стоимости этих услуг;
  • за частичную потерю (повреждения) вложения посылки без объявленной ценности – возмещается его стоимость пропорционально массе утраченной или поврежденной части вложения путём деления размера тарифа за пересылку на чистую массу вложения и штраф в размере 100 процентов стоимости услуг почты;
  • за полную утрату (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью – возмещается в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штрафа в размере 25 % стоимости этих услуг;
  • за несвоевременную доставку всех видов посылок – штраф в размере 25 % стоимости услуг почты.

Также следует помнить, что оператор почты не несёт материальную ответственность за почтовые отправления, если:

  • почтовое отправление из закона подлежит изъятию, конфискации или уничтожению;
  • потеря или повреждение вложения почтового отправления произошли вследствие действия непреодолимой силы (землетрясение, ураган, наводнение и т.п.);
  • нехватка или повреждение вложения почтового отправления произошли в результате нарушения отправителем установленных законодательством Украины правил об ограничениях в пересылке предметов и вещей;
  • почтовая отправка (почтовый перевод) выдана (выплачена) адресату под расписку о получении;
  • заявление о розыске посылки (почтового перевода) подали после шести месяцев со дня приёмки;
  • почтовая отправка с объявленной ценностью, прямой контейнер были приняты от отправителя закрытыми, оболочка почтового отправления или сам контейнер, печать или пломба отправителя не повреждены, а масса почтового отправления или прямого контейнера соответствует массе, определенной во время его приёма к пересылке.

 

Напомним, британцы скупают на eBay утерянные посылки с неизвестным содержимым: в них находят iPhone и плюшевых медведей с лицом Трампа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить важные новости. За новостями в режиме онлайн прямо в мессенджере следите в нашем Telegram-канале Информатор Live. Подписаться на канал в Viber можно здесь.

Источник

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ