Counterpoint Research выпустила итоговый отчёт о состоянии мирового рынка смартфонов в 2018 году. По его итогам глобальные продажи смартфонов сократились на 4%, причём падение спроса только сокращается. Приводят к этому как проблемы в экономике Китая, так и увеличение жизненного цикла устройств в США и Западной Европе. Рост продаж в развивающихся странах (к ним Counterpoint отнесла, в частности, Индию, Индонезию, Вьетнам и Россию) не способен компенсировать это падение. Большая часть падения пришлась на небольшие компании, но серьёзное падение показали также Samsung, Apple, LG и Lenovo+Motorola.
Итоги 2018 года
Проблемы на родине вынуждают китайских производителей искать счастья на внешних рынках. Если до 2018 года «большая четвёрка» (Huawei, OPPO, Vivo, Xiaomi) осваивала их крайне неохотно, и за три года доля внешних продаж выросла всего на 8 процентных пунктов (с 25% до 33%), то за прошлый год китайцы совершили «марш-бросок» – и теперь 46% их продаж приходится не на Китай. Стоит отметить, что наиболее успешны в этом Huawei и Xiaomi, а вот OPPO и Vivo остаются сконцентрированы на Китае.
Рост международных продаж Huawei, OPPO, Vivo, Xiaomi
И это становится для OPPO и Vivo проблемой. Если по итогам 2018 года в целом совокупная BBK (OPPO+Vivo) занимает уверенное второе место на рынке смартфонов, на 15 млн штук обходя и Huawei, и Apple, то по результатам четвёртого квартала компания уступает им обоим (судя по данным Counterpoint, вместе с OnePlus и Realme BBK всё-таки обходит Huawei, но не Apple).
Итоги 4 квартала 2018 года
Среди других компаний, успешно переживающих падение продаж в четвёртом квартале, неожиданно нарастившая продажи в полтора раза Alcatel и HMD (Nokia). В целом продажи смартфонов под финским брендом за год выросли более чем вдвое, что позволило производителю закрепиться на девятой строчке годового рейтинга. Закрывает его Tecno, не вошедшая в топ-10 по итогам четвёртого квартала, но продемонстрировавшая хороший рост.
Источник: mobiltelefon.ru