В рубрике «Сделано в Китае» собраны недельные новости из Поднебесной, не вошедшие в основную ленту 4PDA: анонсы, слухи и просто интересные события из жизни главного поставщика электронных товаров в мире. Из этого выпуска вы узнаете о рекордном падении поставок смартфонов; переманивании тайваньских специалистов в китайские компании и обвинении Apple в беспечности пользователей.
Рынок смартфонов переживает рекордное падение поставок
Исследовательский институт телекоммуникаций Министерства промышленности и информационных технологий Китая опубликовал отчёт по состоянию рынка смартфонов в период с января по сентябрь 2018 года. Согласно представленным данным, в сентябре было отгружено 39,022 миллиона устройств, что на 11,7% меньше в сравнении с прошлым годом. Кроме того, в третьем квартале этого года было отмечено снижение поставок на 19,7% против предыдущего квартала.
В сентябре была выпущена 91 новая модель — примерно на 26% меньше, чем в прошлом году, а квартальный спад составил и вовсе 65,5%. Из новинок 72 устройства поддерживают 4G, 18 работают в 2G и только один аппарат снабдили модулем 3G. Продажи смартфонов с 2G и 3G за год упали на 22,6% и 529,9% соответственно.
За весь период с января по сентябрь 2018 года в Китае было отгружено 305 миллионов гаджетов (на 17% меньше в сравнении с прошлым годом), из которых 276 миллионов — от местных производителей. Что касается непосредственно новых моделей, то в этом году вышло 635 разных аппаратов (на 22,8% меньше в сравнении с прошлым годом): 488 новинок с 4G, 3 смартфона с 3G и 144 — с 2G.
Если брать статистику по производителям, то топ-10 компаний, включая Samsung, Apple, Huawei, Xiaomi, OPPO, Vivo и других, удерживают 92% всего китайского рынка смартфонов — на 8% больше, чем в прошлом году.
Китай переманивает специалистов большими зарплатами
Издание DigiTimes, ссылаясь на данные отраслевых источников, рассказало, что китайские компании с целью собственного технологического развития занялись активным хедхантингом инженеров и высокопоставленных сотрудников тайваньских предприятий, специализирующихся в сфере полупроводников. Как сообщается, различные рекрутинговые агентства стали гораздо чаще связываться с иностранными специалистами, предлагая им более выгодные условия сотрудничества, чем на нынешнем месте работы.
Китайские корпорации готовы платить специалистам тайваньских предприятий в 3-5 раз больше, чем те получают на своей нынешней работе. Связано это со стремительным развитием сферы полупроводников в Поднебесной. Тайваньская TSMC, являясь одним из лидеров в этой области, сейчас строит два новых завода для производства чипов по 5- и 3-нм техпроцессу. Компании потребуется новый персонал, и ожидается, что ей предстоит побороться за сотрудников с китайскими конкурентами.
Во многом стремительный рост Китая во всевозможных сферах, включая и полупроводниковую, обусловлен активной поддержкой со стороны правительства. Власти выделяют огромные средства и силы на привлечение и обучение специалистов.
Фанаты Apple требуют у компании деньги из-за своей беспечности
Китайская ассоциация потребителей требует от Apple финансовой компенсации за недавнюю фишинговую атаку, из-за которой у многих пользователей были украдены деньги. Как сообщается, ранее хакеры взломали целый ряд аккаунтов Apple ID и совершили с них покупки в App Store через подключённые к профилям платёжные системы Alipay и WeChat Pay. У некоторых жертв таким образом сняли 2000 юаней (около $288) — максимальную сумму для подобных операций.
В ходе разбирательства Apple узнала, что пострадали пользователи, не использовавшие двухфакторную аутентификацию. Люди самостоятельно ввели свои данные от аккаунтов Apple ID в поддельных формах, выдаваемых мошенниками за настоящие. И хотя прямой вины компании в этом не было, она всё же официально принесла свои извинения:
«Мы просим прощения за неудобства, вызванные фишинговыми атаками», — говорилось в сообщении Apple.
Пострадавшие пользователи решили, что одних извинений и соболезнований от Apple недостаточно — компания должна возместить им все убытки.
«Apple не может перекладывать вину. Она должна решать свои проблемы безопасности и заботиться о клиентах», — заявили представители ассоциации потребителей.
В ответ компания лишь сослалась на своё предыдущее заявление и порекомендовала пострадавшим использовать двухфакторную аутентификацию, чтобы впредь не стать жертвой мошенников.
Интересно, что на фоне этой истории появились и те, кто требует от Apple компенсации, выдавая свои покупки за работу мошенников.