Вы когда-нибудь задумывались над тем, как добавление бесплатного сюрприза к продукту влияет на его продажи? Или вы хотели бы знать, в чем разница в продаже дисконтированных продуктов (например, на 33% дешевле) и одинаковых продуктов в более крупных упаковках (33% бесплатно по той же цене)?
Это было уже проверено.
Больше = меньше?
На основе исследований, опубликованных в журнале маркетинга. Мы можем узнать, что люди, выбирающие «на 33% дешевле или на 33% больше по той же цене», более склонны к последнему варианту, несмотря на то, что они экономически хуже.
Почему выбор экономически хуже? Давайте рассмотрим это в упрощенном примере.
Предположим, что X-продукт стоит 10S, и он стоит 10 батончиков по одной цене. Поэтому нетрудно подсчитать, что каждый батончик стоит 1S. Теперь тот же самый продукт находится в продвижении 50% -ной скидки и неизменной цены за это с 50% больше батончиков.
После короткого расчета мы получаем следующие результаты:
Продукт в акции: цена 5S, 10 батончиков, цена за конфету = 50 центов.
Больше цены: 10S, 15 батончиков, цена за батончик = 67 центов.
Если вы, как и я, вычисляя преимущество одного варианта над другим, поставили бы проблему известной, мы не исключение.
50 процентов
У большинства людей есть процентная проблема, поэтому при принятии решения о покупке они не учитывают аспекты экономической эффективности. Что еще влияет на решения?
Ну, прибыль в пакете более позитивна, чем сокращение денежных средств.
Такой образ мышления очень распространен в случае дешевых предметов (вы когда-нибудь видели напиток Каприо без слова «50% бесплатно»?).
Однако это не является правилом.
В случае более дорогих продуктов клиенты чаще выбирают более дешевые варианты.
Как работает бесплатный сюрприз для клиентов
Исследователи из Университета Майами обнаружили, что, если продукт, который диктуется эмоциями (например, помадой), добавляет бесплатный подарок сюрприз, он увеличит продажи. В случае упомянутых помад это было двойное улучшение!
В свою очередь, если выбор полностью лишен эмоций и основан на расчетах или сравнениях, добавление неожиданного продукта может снизить продажи на 50%. Такие результаты были указаны при продаже пылесосов.
Как вы можете использовать его?
Сегодня вы узнали, что продажа «увеличенного» продукта иногда может привести к лучшим результатам, чем к снижению его цены. Хотя это не всегда так, вы должны проверить, действительно ли это в вашем случае. Вы должны обязательно также проверить добавление сюрпризов к продуктам, которые диктуются эмоциями.