Астрономы показали полет вглубь звездной «колыбели»
Астрономы на основе данных наблюдений космических телескопов «Хаббл» и «Спитцер» создали трехмерную визуализацию «полета» к центральной области туманности Ориона — самой близкой к нам звездной «колыбели», пишет Главное
Такие работы помогают понять структуры областей звездообразования, говорится в пресс-релизе на сайте телескопа «Хаббл».
М42 или туманность Ориона является ближайшей к Земле областью образования звезд и одной из самых ярких туманностей на небе. Она располагается всего лишь в 1350 световых годах, что позволяет изучить, как ее газ ведет себя при различных внешних воздействиях. Не так давно немецкие астрофизики благодаря наблюдениям за ней выдвинули гипотезу, что звездообразованием управляют магнитные и гравитационные взаимодействия. Возраст туманности составляет всего 2 миллиона лет, она является идеальной природной «лабораторией» для изучения молодых и формирующихся звезд, в том числе помогает понять, какие процессы привели к зарождению Солнца.
Для создания визуализации команда ученых из Института исследований космоса с помощью космического телескопа (STScI) во главе с Фрэнком Саммерсом (Frank Summers) использовала оптические и инфракрасные данные телескопов «Хаббл» и «Спитцер». Вначале была создана модель структуры туманности по данным наблюдений в оптике, затем в нее были добавлены элементы, выявленные в ходе наблюдений в ИК-диапазоне. В дальнейшем был написал специальный код для рендеринга и сборки десятков миллионов полупрозрачных элементов газовых облаков в единое целое, при этом код мог работать на отдельных компьютерах и не использовал мощности суперкомпьютеров.
На визуализации в центральной области туманности видно молодое рассеянное звездное скопление Трапеция Ориона, потоки излучения от которого создали обширную полость внутри молекулярных облаков. В отличие от «Хаббла», который видит объекты, излучающие в оптическом диапазоне, с температурой в несколько тысяч градусов, инфракрасный телескоп «Спитцер» чувствителен к более холодным объектам с температурой всего в сотни градусов. В результате становится видна обширная сеть волокон и потоков из газа и пыли, а также глубоко лежащих молодых и еще формирующихся звезд, окруженных дисками.